31 марта - особый день в жизни учетных работников. Эта информация посвящена в большей степени им. 

Сотрудничая с постоянными партнерами, которые ведут свою деятельность в сфере ресторанного трэста, а также с новичками такого вида бизнеса мы получаем различные вопросы, включая вопросы об учете мебели в организации. 

Например, вопросы об учете принятого имущества – мягкой мебели для кафе и бара, барных стоек, столиков для кафе и стульев. Клиентов волнует не столько вопрос учета мебели в бухгалтерском учете организации общественного питания, а все те, которые связаны с налоговым учетом и желанием соответствовать требованиям налогового законодательства без сильных потерь для себя.

Так, для ресторанов, применяющих общую систему налогообложения, важно правильно квалифицировать приобретаемую мебель. Либо они должны быть учтены в составе амортизируемого имущества как объекты основных средств, либо их следует учесть в составе запасов.

Критерий включения в состав основных средств – общеизвестен. Стоимость отдельного объекта должна превышать 40 тысяч рублей и срок использования должен быть больше года.

Казалось бы – всё просто. Если купленная мебель ресторана, кафе является элитной и дорогой, так что каждая единица стоит больше 40000 рублей, следует отнести ее в состав основных средств. А далее производить начисление амортизации исходя из срока пользования, который установлен ОКОФ.

Наше законодательство написано сухим языком и из роскоши интерьера ресторана в стиле рококо, изысканных блюд и нежного обслуживания мы сталкиваемся вот с такой реальностью и терминологией – оказывается ваше полурайское место это «предприятия торговли, общепита и бытового обслуживания», а столы и мебель для их торговых залов,  кафе и ресторанов относятся к коду ОКОФ 16 3612030. Что автоматически выносит вам и вашей мебели приговор – от 5 до 7 лет строгого режима! – срока постепенного переноса суммы инвестиций в мебель на расходы, которыми вы уменьшите атаку государства на ваши доходы, полученными от сытых и довольных людей (по сути – налог на радость!).

Другими словами, четвертая группа по классификатору основных средств с радостными объятиями принимает мебель баров, детских кафе, ресторанов и фастфудов и устанавливает минимальный срок амортизации в размере 61 месяца.

Напрашивается вывод о том, что можно купить мебель для кафе недорого и отнести на затраты. Это справедливо для приобретенной мебели, стоимостью каждой единицы которой составляет до 40 тыс. руб.

Все вроде бы понятно и вопрос учета исчерпан.

При этом на практике зарождаются такие вопросы. Был приобретен комплект модульной мебели в стиле барокко с угловыми элементами и единым дизайном. Ресторан оформил все модули диванов в композиции для больших компаний клиентов. Ресторан уютным образом стал представлять собой онклавы и эксклавы зон обслуживания посетителей. В небольшом городке изысканность мебели под старину с музейным интересом привлекла и местных фискалов. У тех, как всегда, было свое особое мнение на произведенные закупки элементов роскоши и сытой жизни.

Они посчитали, что неважно, какие элементы входят в комплект, важно то, что при соединении модулей диванов были созданы единые пространства и зоны, которые должны были быть отражены в налоговом учете как «комплект мягкой мебели». Соответственно, единовременно, включенные в состав расходов суммы, потраченные на приобретение мебели, налоговым органом были квалифицированы как занижение налоговой базы по налогу на прибыль.

Спешим успокоить наших потенциальных клиентов – данный бред отбили на стадии возражений в вышестоящий орган.

Мотивировка очень простая. Наша компания Каре-мебель в отгрузочных документах отразила соответствующую действительности информацию – были реализованы самостоятельные объекты мягкой мебели, и стоимость каждого не превышала 40000 руб. (не забываем, что мы заботимся о долгосрочном сотрудничестве и наши цены являются гипер-конкурентными!). Наш партнер-ресторатор предъявил отгрузочные документы и вычеркнул безосновательные претензии.

В вопросах составления первичных документов на приобретенную вами мебель смело обращайтесь к нашим специалистам. Мы найдем любые компромиссы в возникших трудностях, часто порождаемых особо «одаренными» инспекторами.